Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Перечень мест осуществления образовательной деятельности

№ п/п Адрес

Электронные копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

1 654063, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Карла Маркса 7А, пом.129

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Перечень групп для проведения образовательной деятельности:

№ п/п Наименование Описание Перечень средств обучения и воспитания

1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»

Местонахождение: 654063, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Карла Маркса 7А, пом.129

Количество групп – 6 шт.

Общая площадь — 669,6м2

Вместимость – 146 чел.

Все групповые комнаты для осуществления образовательного процесса оборудованы в соответствии с требованиями к организации предметно-пространственной развивающей среды (в наличии – игры, игрушки, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, детская художественная литература, инвентарь для занятий физкультурой и спортом, материалы и инструментарий для детского художественного творчества и др.).

Есть возможность использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о библиотеках: библиотеки отсутствуют.

Сведения об объектах спорта:

Вид объекта спорта Адрес местонахождения объекта Площадь

654063, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Карла Маркса, д. 7А, пом.129 117

Музыкально-физкультурный зал

Средства обучения и воспитания:

№ Направления развития Автор, название, место издания, издательство, год издания

Образовательная область «Социально-коммуникативное, познавательное развитие»

1 Экологическое воспитание, ознакомление с окружающим и предметным миром, социализация Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.«Здравствуй мир». Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.:«Баланс», 2003.-304О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир». М., Мозаика-Синтез, 2008 г.Л.В. Артемьева «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». М., Просвещение, 2002 г.

Н.Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». М., Просвещение, 2016 г.

О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». М., Мозаика-Синтез, 2016 г.

С.А. Веретенникова, А.А. Клыков «Четыре времени года». М., Просвещение, 2018 г.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе». М., Мозаика-Синтез, 2015 г.

А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». М., Творческий центр, 2007 г.

Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных». М., Просвещение, 2015 г.

В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». М., Просвещение, 2016 г.

В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу». М., Просвещение, 2015 г.

А.И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду». М., Просвещение, 2000 г.

А.А. Плешанов «Зеленая тропинка». М., Просвещение, 2010 г.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». М., ЦГЛ, 2017 г.

Е.А. Алябьева. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: Сфера. 2018.

И.Ф. Мулько. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Воспитание детей в игре /Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 2017.

Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005

Дыбина О.В. Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ Сфера,2004

О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М.: ТЦ Сфера,2018

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018

2 Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», Мозаика-синтез,2016г

А.А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». М., Просвещение, 2015 г.

В. Волина «Праздник числа. Занимательная математика для детей». М., Знание, 2015 г.

Л.И. Ермолаева «Игры, задания и упражнения математического содержания». Иркутск, 2015 г.

З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников». М.,Просвещение, 2004 г.

Образовательная область «Речевое развитие»

3 Развитие речи, ознакомление с художественной литературой В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». М., Просвещение, 2016 г.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». М., Просвещение, 2016 г.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада». М., Просвещение, 2016 г.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада». М., Просвещение, 2016 г.

Э.П. Короткова «Обучение рассказыванию в детском саду». М., Просвещение, 2017 г.

«Хрестоматия для дошкольников» сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. М., АСТ, 2016 г.

«Хрестоматия по детской литературе» сост. Боголюбская, А.Л. Табенкина. М., Просвещение, 2015 г.

«Развитие речи и творчество дошкольников» под ред. О.С. Ушаковой. М., «Творческий центр», 2016г.

В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе». М., Мозаика-Синтез, 2016г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

4 Изобразительная, конструктивная, продуктивная деятельность, музыкальное воспитание

Т.С. Комарова «Занятия по изодеятельности в детском саду». М., Просвещение, 2016 г.

Н.Б. Халеозова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду». М., Просвещение, 2016 г.

Л.В. Куцакова «Творим и мастерим». М., Мозаика-Синтез, 2017 г.

Т.С. Комарова «Обучение детей технике рисования». М., «Столетие», 2014г.

Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников». М., Просвещение, 2016 г.

Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество». М., Просвещение, 2016г.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». М., Сфера, 2015г.

О.А. Соломенникова «Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством». М., Мозаика-Синтез, 2018 г.

Е.П. Раевская, С.Д. Руднева, Г.Н. Соболева «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду». М., Просвещение, 2015 г.

Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2015г.

О.А. Скоролупова. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: ОО»Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.

Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006г.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. – М.: ТЦ Сфера, 2015г.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. – М.: ТЦ Сфера, 2015г.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. – М.: ТЦ Сфера, 2010г.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа и музыка. – М.: ТЦ Сфера, 2010г.

Тонкова Э.А. Планирование работы музыкального руководителя детского сада с воспитателями и родителями. – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2014г.

Тонкова Э.А. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Музыкальное воспитание. – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2014г.

Народные праздники в детском саду. М.Б. Зацепина. М.: Мозаика-Синтез,2005г.

М.Б. Зацепина. Т.В Антонова. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008г.

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей./ под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2008г.

Танцевальная ритмика для детей. Т. Суворова. СПБ,2009г.

Антипина Е.А.. Кукольный театр в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010г.

Зацепина М.Б., Быстрюкова Л.В., Липецкая Л.Б. Интегрированные развлечения в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2011г.

Никитина Е.А. Праздник 8 марта в детском саду. Сценарии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2010г.

Образовательная область «Физическое развитие»

5 Физическое воспитание Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева «Обучение плаванию в детском саду». М., Просвещение, 1991 г.«Физкультурные занятия с детьми». М., просвещение, 1988 г.П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду». М., Просвещение, 1990 г.

Е.П. Иова,Л.Я. Иоффе,О.О. Головчинер «Утренняя гимнастика под музыку». М.,Просвещение, 2004 г.

А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». М., Просвещение, 2014 г.

Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе». М., Просвещение, 2015 г.

«Русские народные подвижные игры» под ред. А.В. Руссковой. М., Просвещение, 2008 г.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Мозаика-Синтез,2016г.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Мозаика-Синтез, 2016г.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Мозаика-Синтез, 2016г.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа группа. Мозаика-Синтез, 2016г.

Сведения об обеспечении доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Условия питания обучающихся:

Параметр Пищеблок

местонахождение 654063, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Карла Маркса, д. 7А,пом.129

площадь 42,7

Питание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32.

В детском саду приготовление еды проводится на пищеблоке, в котором есть все необходимые холодильные и электрические оборудования. Помещение пищеблока находится на первом этаже, имеются отдельный вход и выход. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Питание детей осуществляется в групповых комнатах.

Доставку пищевых продуктов осуществляет комбинат питания на специально оборудованном транспорте, на все продукты имеются сертификаты соответствия и качества.

В детском саду имеется десятидневное цикличное меню и технологические карты, разработанные технологами комбината питания и утвержденные Роспотребнадзором и директором комбината.

Готовая пищевая продукция выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации и родительской общественности.

В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.

В меню включены 5 приемов пищи:

1-й завтрак;

2-й завтрак (в 10 часов — сок, витаминизированный напиток или фрукты);

Обед;

Полдник;

Ужин.

Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов Количество продуктов в зависимости от возраста детей

в г, мл, нетто

1 – 3 года 3 – 7 лет

Молоко , молочная и кисломолочная продукция 390 450

Творог (5%-9% м.д.ж.) 30 40

Сметана 9 11

Сыр 4 6

Мясо 1-й категории 50 55

Птица (куры,цыплята-бройлеры, индейка-потрошенная, 1 кат.)

Субпродукты (печень, язык, сердце)

20

20

24

25

Рыба (филе), в т.ч. филе слабо- или малосоленое 32 37

Картофель 120 140

Яйцо, шт 1 1

Овощи (свежие, замороженные, консервированные), включая соленые и квашеные (не более 10% от общего количества овощей в т.ч. томат-пюре, зелень,г 180 120

Фрукты свежие 95 100

Сухофрукты 9 11

Сок фруктовый и овощной 100 100

Витаминизированные напитки 0 50

Хлеб ржаной 40 50

Хлеб пшеничный 60 80

Крупы, бобовые 30 43

Макаронные изделия 8 12

Мука пшеничная 25 29

Масло сливочное 18 21

Масло растительное 9 11

Кондитерские изделия 12 20

Чай 0,5 0,6

Какао-порошок 0,5 0,6

Кофейный напиток 1 1,2

Сахар (в том числе для приготовления блюд и напитков, в случае использования пищевой продукции промышленного выпуска, содержащих сахар, выдача сахара должна быть уменьшена в зависимости от его содержания в используемой готовой пищевой продукции) 25 30

Дрожжи хлебопекарные 0,4 0,5

Крахмал 2 3

Соль пищевая поваренная йодированная 3 5

Выполнение натуральных норм за 1 квартал 2022 года

Условия охраны здоровья обучающихся:

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Медицинское обслуживание детей в учреждении строится на основе нормативно — правовых документов:

Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Курирует работу медицинской службы учреждения врач-педиатр (согласно договора об оказании услуг, заключаемого ежегодно с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкая городская детская клиническая больница ГБУЗ «КДКБ» им. Ю.Е. Малаховского.

Медицинское обслуживание обеспечивается медсестрой, находящейся в штате МБ ДОУ «Детский сад № 14».

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.

Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физическому развитию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.

От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.

Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:

физкультурные уголки (во всех группах);

медицинский блок (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинские столики, шкаф, тонометр, аптечка неотложной помощи, шины, бактерицидные облучатели);

бактерицидные облучатели (рециркуляторы) в групповых и спальных помещениях, в музыкально-спортивном зале.

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

В детском саду создана безопасная, комфортная предметно-пространственная развивающая среда.

Двигательный режим в течение дня

Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность детей

Утренняя гимнастика

ОД физическая культура в зале

ОД физическая культура на прогулке

Физкультминутки во время НОД

ОД музыка

Прогулка

Корригирующая гимнастика после сна

Физкультурный досуг

Спортивные упражнения, игры (лыжи, велосипед)

Спортивный праздник

Каникулы

Оздоровительные и профилактические мероприятия:

Закаливание (солнце, воздух, вода)

Профилактические мероприятия (витаминотерапия, кварцевание, употребление лука и чеснока)

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия;

Нетрадиционные методы (элементы музыкотерапии, психогимнастики, выращивание и употребление зеленого лука)

Игры-тренинги, направленные на умение владеть своими отрицательными эмоциями

Приобщение к ЗОЖ:

— наглядно-печатная информация;

— курс консультаций и бесед для родителей.

Создание условий для двигательной активности:

утренняя гимнастика;

игры малой подвижности;

физкультминутки;

динамические паузы;

музыкальные паузы;

гимнастика после сна;

подвижные игры;

игры-упражнения;

спортивные упражнения.

На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся дни здоровья, спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.

Работники ДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование.

Параметр Медицинский кабинет Процедурный кабинет Изолятор

местонахождение 654063, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Карла Маркса, д. 7А, пом.129

площадь 10,4 9,1 6,2

вместимость 1 1 1

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Каждый педагог имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам. В старших возрастных группах при организации образовательной деятельности используются технические средства обучения и электронные образовательные ресурсы.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ педагогов:

Министерство просвещения Российской Федерации (http://edu.gov.ru/),

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/),

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/),

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/),

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/),

Электронные библиотечные системы и ресурсы (http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html)."